Новости
« Вернуться к списку 22/07/2008
ИСД создал альянс с ?АРСЕЛОРМИТТАЛ КРИВОЙ РОГ?

     Сегодня стало известно, что ИСД и ОАО ?АрселорМиттал Кривой Рог? объявили о создании двустороннего консорциума, планирующего участвовать в приватизации Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд (КГОКОР), строительстве на черноморском побережье глубоководного грузового порта и разработке месторождения марганцевых руд....

Таким образом, две крупнейшие металлургические группы страны намерены частично решить вопрос сырьевой зависимости и транспорта.

И ИСД, и ?АрселорМиттал Кривой Рог? имеют одни и те же проблемы. В отличие от металлургического дивизиона Рината Ахметова, они не располагают полной цепочкой ?уголь-кокс-металл?, а значит, являются потенциально уязвимыми в случае рыночной атаки со стороны конкурентов. В частности, от того же Рината Леонидовича, который любит использовать фактор сырьевого голода в корпоративных войнах.

Ну а в том, что эта группа заинтересована и в ?Криворожстали?, и в активах ИСД можно не сомневаться. Там об этом говорят напрямую. Вспомнить хотя бы недавнее интервью гендиректора крупнейшего украинского металлургического холдинга ?Метинвест?, в котором он заявил о существующем интересе.

Глубоководный грузовой порт частично снимет данную проблему. Дело в том, что обе ФПГ импортировали коксующий уголь. ?Криворожсталь? в 2005 году заявляла о возможности импорта из Австралии через Румынию для обеспечения собственных потребностей. А ?Индустриальный союз Донбасса? зимой 2006-2007 годов импортировал 15 тыс. т. угля из Канады и 40 тыс. т. из Польши. В сентябре же 2007-го ИСД решил закупить партию американского угля в объеме 300-350 тыс. т.

Отметим, что на сегодняшний день Украина увеличивает импорт угольного концентрата. В первом полугодии текущего года снизилась закупка из Казахстана на 15,1%, до 575 тыс. т, но резко выросла из США и Канады: с 71 тыс. т (в I полугодии 2007 года) до 848 тыс. т (в I полугодии 2008 года).

Судя по всему, дефицит на внутреннем рынке, и, как следствие, увеличение импорта будет лишь усиливаться. Доля российской и казахской продукции может упасть, да вот только ввозить в Украину американский, канадский или австралийский уголь очень сложно. Стране крайне необходимы глубоководные порты с возможностью приема судов дедвейтом 100 тыс. т. Тогда бы импортный уголь, перевозка которого и так дорожает, можно было бы ?не гнать? через Румынию, а значительно дешевле ввозить прямиком в Украину.

Кроме того, свой порт ? это прибыли от перевалки грузов. И ИСД недаром в своем пресс-релизе, упомянул об увеличении транзитного потенциала Украины за счет экспортеров зерновых из Казахстана и России. Причем, в первую очередь это касается Астаны, которая стремится максимально использовать Черное море, и будет увеличивать поставки зерна.

Ну и, наконец, это экспорт. Имея подконтрольный порт, можно запросто нарастить объемы вывозимой продукции и увеличить прибыли.

Попыткой усилить уровень маневрирования на рынке стратегической безопасностью бизнеса и намерением создать более замкнутую, а значит более стабильную структуру, можно объяснить желание консорциума поучаствовать в приватизации КГОКОР. Расширение сырьевой базы крайне необходимо данным игрокам для получения более мощной структуры. Это тот же ход, что и с портом, только в несколько другой сфере. Цели же преследуются похожие. Однако, в данном случае перспективы не так уж радужны. Совершенно непонятно, когда будет приватизирован данный объект, и не зависнет ли ситуация с ним вообще.

В любом случае, можно констатировать, что ?АрселорМиттал Кривой Рог? при Тимошенко-премьере вряд ли угрожает реприватизация, санкции или что-то в этом роде. Взаимоотношения компании с главой правительства и так были достаточно теплыми. Теперь же, после объединения с Гайдуком и Тарутой, владельцы ?Криворожстали? связаны с ближайшим окружением премьера еще и бизнесом.





Ukraine Daily

Главная       Новости       Продукция       Производство       Вакансии       История       Отзывы       Контакты