Новости
« Вернуться к списку 06/04/2009
Гонка техвооружения

     Государство хочет, чтобы машиностроители вышли из кризиса обновленными Правительство утвердило правила субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставленным предприятиям транспортного машиностроения на техническое перевооружение.

Как говорится в официальном сообщении правительства, средства будут предоставляться организациям ежеквартально. Правила предполагают субсидирование двух третей процентной ставки по кредитам, полученным в 2008- 2009 годах. При этом размер субсидии для кредитов, полученных в иностранной валюте, не должен превышать величины, рассчитанной исходя из ставки в размере 12% годовых.

Для рублевых заимствований верхняя планка субсидии устанавливается исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

На эти цели из бюджета будет направлено 2,5 млрд руб.

Обязательным условием предоставления субсидий будет соответствие проектов техперевооружения предприятий критериям, определяемым Министерством промышленности и торговли. Это ведомство будет распоряжаться выдачей субсидий, а также совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора следить за целевым использованием средств.

Начальник Центра технического аудита ОАО "РЖД", вице-президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Сергей Палкин заявил "Гудку", что на субсидирование процентных ставок в Минпромторг уже подали заявки 12 участников объединения, среди которых "Рузхиммаш", "Алтайвагон", Уральский завод железнодорожного машиностроения и ряд других предприятий.

"Единственным слабым звеном в этом механизме является конкурсная комиссия Минпромторга, поскольку решение может приниматься в некоторой степени субъективно, - считает Сергей Палкин. - Предприятиям будет трудно доказывать перспективность своих программ перевооружения. И сейчас в дополнение к уже поданным заявкам необходимо подать особое заявление с расчетами этих программ. НП "ОПЖТ" работает над этим и делает все, чтобы дополнительные заявления были поданы в срок, поскольку от своевременности во многом будет зависеть и результат", - говорит вице-президент ОПЖТ.

"Мы ждем, когда правительство четко отработает механизм субсидирования, и хочется, конечно, чтобы это случилось как можно скорее. У нас есть серьезная программа техперевооружения, и поддержка государства не будет лишней", - сообщил "Гудку" генеральный директор "Уралвагонзавода" Николай Малых.

Генеральный директор ОАО "Алтайвагон" Александр Габец напомнил, что ЦБ борется с "длинными" дешевыми деньгами при помощи повышения кредитных ставок. "Реализация проектов машиностроения занимает в среднем пять - семь лет, кредиты на такой срок выдаются под невероятные проценты. Лишь немногие могут себе позволить взять их, даже при субсидировании. Особенно в ситуации, когда не хватает собственных оборотных средств", - говорит Александр Габец.

Директор аналитического департамента ОАО "Управляющая компания "Ингосстрах- Инвестиции" Евгений Шаго считает, что благоприятный эффект от субсидирования получится лишь в том случае, если средства будут направлены напрямую предприятиям. По его мнению, есть опасность, что деньги пойдут через банки, которые воспользуются очередной возможностью заработать, забрав субсидии себе и минимально снизив кредитные ставки.

"В любом случае реально деньги дойдут до предприятий только через полгода, поэтому рассчитывать на скорый эффект сложно. Да и сумма в 2,5 млрд, заявленная правительством, вряд ли даст значительный результат. Потребности компаний гораздо выше", - заявил эксперт.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов опасается, что слишком мощная поддержка со стороны правительства даст обратный эффект, при котором компании перестанут искать собственное финансирование и "подсядут" на средства госбюджета.



Гудок

Главная       Новости       Продукция       Производство       Вакансии       История       Отзывы       Контакты